Как превратить мероприятие в мощный инструмент продвижения? Использовать природу человеческих интересов!

Event маректинг предполагает чувственное воздействие на человека, взывает к эмоциональной сфере личности.

Чтобы событие сегодня выделилось из всех прочих, оно должно удивлять, заражать и вдохновлять своих участников. Но каковы внутренние механизмы такого мероприятия? С помощью каких инструментов можно заразить аудиторию.

Специалисты предлагают для этого использовать саму природу человеческих потребностей и их мотиваций. А объяснят они это все принципом аттракционизма.

Мы приведем некоторые из популярных аттракционов, которые используют маркетологи при организации мероприятий event в Самаре.

1. Аттракцион-неожиданность

Эффект неожиданности должен присутствовать в любом мероприятии.

Неожиданность должна быть частью программы мероприятия, искусным поворотом сценарной драматургии. Неожиданность призвана поддерживать интерес участников, заставлять их пребывать в тонусе на протяжении всего события.

Неожиданность задает элемент необычности и не позволяет событию скатываться до банальной повседневности.

2. Аттракцион-рекорд

Приобрел известность благодаря появлению «Книги рекордов России» и «Книги рекордов СНГ». Эти издания превратили рекорд в инструмент нестандартного продвижения бренда. Вспомните хотя бы количество вымытых тарелок одной бутылкой Fairy!

Рекорд привлекает внимание целевых аудиторий. Правда, такая стратегия ориентирована на продвижение только массовых брендов, главным образом, товаров массового потребления.

3. Аттракцион-красота

Преобладает в модной индустрии, способствует продвижению брендов, в ценностной категории которых доминирует красота как визуальная привлекательность. Примером может быть конкурс типа «Мисс …» (многоточие – место для вашего бренда).

Бренды, ассоциирующие себя с красотой, эксплуатируют сразу 2 человеческих стремления: получить признание как самого привлекательного и приобщиться к миру красивых людей, повысив тем самым свою индивидуальную идентичность.

4. Аттракцион-уродство

Его не стоит использовать для продвижения бренда. Он хорошо подходит для всякого рода акций, призванных вызвать у потребителей отвращение к чему-либо (например, алкоголю, курению или насилию, убийству животных). Примером такого события могут быть разные перфомансы, акции «зеленых», флешмобы и пр.

5. Аттракцион-диковина

Основан на демонстрации уникальных потребительских качеств бренда. Чаще всего используется в мероприятиях, носящих обучающий характер, в ходе которых потребитель может протестировать продукт. Характерная черта такого аттракциона в том, что в момент контакта обладание продуктом не становится еще насущной необходимостью потребителя. В данном случае эмоциональную ценность для него будет составлять результат, который потребитель получит после контакта. Часто это используют при демонстрации новых видов гаджетов, тех же телефонов. Набор функций привычен, но какая-то новая необычная опция, которой нет пока ни у кого, может сделать такой телефон желанным.

6. Аттракцион-чудо

В чистом виде встречается редко. Сюда относятся различного рода выступления иллюзионистов, шоу экстрасенсов и прочее. Речь, конечно же, идет, лишь о создании иллюзии чудес. Однако здесь будет работать «система Деда Мороза» - отсутствие веры в реальность происходящего не исключает теплых ощущений участников события. Также сюда можно отнести все мероприятия, использующие атрибутику чего-то «чудесного».

7. Аттракцион-казус

Под этим подразумевают мелкое происшествие, недоразумение. Такой вид относится скорее к микро-событию и больше подходит для продвижения персонального бренда. Яркий пример, случай с платьем Мэрилин Монро. Конечно, этот метод сработает только при пристальном внимании аудитории к персоне.

8. Аттракцион-тайна

Этот метод часто используется при выведении нового продукта на рынок. Внимание потребителей привлекают необычных названием бренда, не раскрывая его потребительской сути. Пример – открытие нового ресторана.

9. Аттракцион-запрет

Сродни предыдущему методу. Сначала потребителям долго говорят о каком-то правиле, табу. А во время мероприятия торжественно нарушают его, вызывая тем самым эффект «откусывания от запретного плода». А что может быть приятнее?


Возврат к списку