Разбираемся с понятиями. Event маркетинг – что это такое?

Что вам приходит на ум, когда вы слышите словосочетание «event маркетинг»? Для тех, кто немного знает английский язык, становится понятным, что это как-то связано с мероприятиями, различными событиями (от англ. event - событие). Такое понятие, как «событийный маркетинг» появилось в русском деловом лексиконе не так давно. И на самом деле, чаще всего, при попытках объяснить его значение, все, как правило, говорят именно о событиях, о мероприятиях, об их организации и проведении, то есть, подменяя суть явления event маркетинга описанием его формы, процесса.

А между тем, событийный маркетинг – это самостоятельный рекламный инструмент, целая стратегия, определяющая направление бизнеса. А вот все то, что воплощает эту стратегию в жизнь – те самые мероприятия – это ни что иное как событийный менеджмент. Это два понятия идут рука об руку, одно не возможно без другого, и трудно определить, что из них является более важным. Ведь правильная организация напрямую влияет на то, какой опыт получат все участники процесса в ходе того или иного мероприятия. И если опыт будет негативный, впоследствии он прочно будет ассоциироваться у потребителей с вашим продуктом и брендом. Так что правильный управленец, организатор вашего «события» также важен, как и сам маркетолог, определяющий формат мероприятия.

Как узнать, что событийный маркетинг – это то, что нужно сейчас вашему бизнесу?

Борьба за спрос, борьба за потребительский интерес – это та еще война, а, как известно, на войне все средства хороши, поэтому event маркетинг целесообразен в рамках любой рекламной стратегии как один из инструментов комплексного продвижения продукта. Однако есть ситуации, в которых именно этот вид btl-технологии становится тем, «что доктор прописал».

Когда это возможно?

К событийному маркетингу прибегают тогда, когда хотят протестировать продукт. Можно, конечно, проводить большие исследования, прибегать к помощи аналитиков. Но если вам важно увидеть эмоциональную реакцию потребителей сразу, то их непосредственный контакт с вашим товаром, покажет это как нельзя лучше.

Событийный маркетинг также хорошо подходит, когда возникает необходимость обращения внимания потребителей на какие-то принципиальные изменения в вашей компании, например, на ее ребрендинг или запуск новой линейки продукции. Сами подумайте, почему принято праздновать все самые важные события в жизни человека – свадьбы, крупные повышения, рождение детей? Потому что нам нужно, чтобы наши близкие люди помнили о них всю жизнь. А что чаще всего вспоминают, говоря о том или ином событии? Не повод, а сам процесс, как хорошо и весело нам было, или напротив, как плохо и скучно. Из такого вот опыта и складывается мысленный образ человека, когда потом его упоминают в ходе разговора. Также происходит и в бизнесе. Чем больше мероприятий будет связано с вашим брендом, чем прочнее и ярче будет представление людей о нем.

Еще одна ситуация, когда event маркетинг становится необходимым инструментом – необходимость расширения числа потребителей вашей товарной категории. Как лучше всего это сделать? С помощью мастер-классов или иных мероприятий, носящих обучающий характер. Когда люди вступят в контакт с вашим товаром, оценят его пользу в быту, поймут, как им пользоваться и вполне уже смогут представить себя его владельцем, они автоматически войдут в число потенциальных потребителей, а значит, будут впоследствии обращать больше внимания на ваш продукт.

Напоследок, напоминаем, что событийный маркетинг – это не просто организация и проведение какого-либо праздника под лозунгом вашей компании. Это, прежде всего, рекламный инструмент, и он отлично работает там, где традиционная реклама не эффективна или невозможна.


Возврат к списку